НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ  


Состав группы
Личный состав

Диана Арбенина
арсенал: гитара, голос
боевые навыки: Всегда в образе стервенеющего Пьеро. Или 12-летнего влюбленного мальчика.


Светлана Сурганова
арсенал: скрипка, гитара, голос
боевые навыки: Медик. Скорая помощь и Красный Крест для всех нуждающихся.


Иван Иволга
арсенал: соло-гитара
боевые навыки: Единственный член коллектива, не сверяющий длину своих волос с требованиями армейского устава.


Гога Копылов
арсенал: бас-гитара
боевые навыки: Бывший басист Наутилуса. До сих пор пытается это осознать.


Дмитрий Горелов
арснал: ударные
боевые навыки: Стучит.


Биография
ДОСЬЕ
Бесконечным днем питерского лета, когда вместе с температурой воздуха на улицах подскакивает концентрация туристов, а из окрестных сквотов на Невский вылезают просушиться экзотические лохи, студентка питерской Педиатрической Академии Светлана Сурганова планомерно губила свой поэтический талант, пытаясь получить профессию врача. Процесс сдачи сессии серьезно осложнялся юными сокурсницами, которые окружали Светлану плотным кольцом, восторженно заглядывали в глаза и дружно просили: “Свет! Спой!” Приехавшая “на материк” скоротать каникулы студентка Магаданского пединститута - Диана Арбенина, к поющим педиатрам относилась скептически. Но за компанию с одной знакомой, подсевшей на творчество Светланы, тоже как-то решила зайти. “Знаем мы этих девушек...” - подумывала про себя Диана

Сергеевна, мысленно готовясь к худшему. Однако, результат превзошел все ожидания. Спустившиеся на город сумерки скрыли от любопытных глаз спартанскую обстановку коммунальной квартиры, стаканы с ... чаем и два силуэта, с гитарой. Как читателю становится понятно, в тот судьбоносный вечер 1993 года смутные чаяния молодого дуэта начали обретать реальные формы.

Творческий процесс сильно осложняло проживание в разных концах света. После нескольких месяцев сомнений и бессонных ночей стихотворчества Светлана повторила подвиг жены декабриста, отправившись за второй половиной дуэта в столицу Колымы. Ценой возращения на большую землю, стали 50 концертов в Магаданском казино “Империал”. Такой своеобразный всплеск творческой активности посреди девятимесячной зимы у моря, покрытого льдом.

Однажды, в студеную зимнюю пору, когда девушки возвращались с концерта по ночным улицам Магадана, случайный прохожий, заметив два силуэта с продолговатыми предметами наперевес, крикнул: “Девчонки, вы с охоты или на охоту?” Так, собственно и родилось название. А потом пришла весна, а вместе с ней и фестиваль "Студенческая весна". Заработав лауреатство, Снайперы совершенно бесплатно вернулись в Европу.

Марш-бросок из Магадана в Питер положил начало осуществлению плана по завоеванию вселенной. Исколесив просторы отечества с концертами (Магадан, Выборг, Псков, Омск, Тюмень, Тольятти), наши герои замахнулись на Западную Европу. В ноябре 1996 г. дуэт проводит ряд выступлений для студентов Den International Hojskole в Ельсихоре и Орхусе (Дания). Тем временем популярность росла, а концертно-гастрольная деятельность продолжалась. Возвращаясь с фестиваля женского вокала в Тюмени, Снайперам пришлось выступить в самолете. Впечатлившийся их выступлением пассажир требовал спеть, на что предприимчивая стюардесса тут же заявила: “За аренду помещения неплохо бы заплатить”. Человек достал из кармана бумажник и отсчитал названную сумму. Концерт состоялся. Заглушая гул турбин, по салону эхом разнеслось: “жить осталось чуть-чуть...”

За это время репертуар группы разросся до внушительных размеров. записать альбом. По свидетельству очевидцев первая попытка была сделана еще в 1995 году и называлась она - "Вторая Пуля". Это был домашний альбом. Когда он вышел, никто не помнит, где он сейчас, никто не знает. Поэтому, настоящим первенцем группы принято считать двойной акустический альбом "Капля дёгтя в бочке меда”, который вышел в августе 1998. Год спустя, в августе 1999, вышел альбом "Детский лепет", в котором собраны домашние и студийные композиции Снайперов, написанные в период с 1989 по 1995.

Несмотря на большой успех акустической программы, в 1998 году “Ночные Снайперы” становятся электрическими. В начале пред их обаянием не устояла ритм-секция “Наутилуса” - Алик Потапкин и Гога Копылов, затем на тернистом девичьем пути повстречались барабанщик Сергей Сандовский и гитарист Иван Иволга. С этого момента Снайперы работают исключительно под прикрытием мужского десанта. Весной 2001 года в таком составе группа выпускает первый электрический альбом “Рубеж”.


О новом альбоме
Диана Арбенина: мы можем себе позволить петь шепотом
Первые слова "Ночных снайперов" о новом альбоме "Цунами" - эксклюзивное интервью Weekend.ru



"Ночные снайперы" - уже год как всеобщее достояние. Их резюме - два года концертов дуэтом в полуподвалах в статусе любимчиков хиппи, лауреатские места на одном грушинских (!) фестивалей, неформальско-акустический имидж чувственных и пронзительных цветаевских девушек, скрипка и гитара. Затем - прирастание музыкантами "Наутилуса" и пять лет попыток сделать этот мир электрическим звуком. Год назад - резкий, вертикальный взлет до общенародной звездности и обмен подвалов на большие залы и огромные толпы поклонников, несравнимые с извечной сотней длинноволосых очкариков, которую только и они могли гаранитровать хозяевам клубов. Плюс - заводные песни о личном, оркестр кровоточащих сердец в угловато-чувственных текстах и в нетерпеливых аранжировках. "Под формат работают", - стали говорили говорить одни. "Быстро сойдут", - вторили им другие. Третьи просто с волнением наблюдали за сменами музыкантов в группе и работавших с ними продюсеров - что-то с ними случится, цокали языками сами доброжелательные. За несколько недель до выхода нового альбома "Снайперов" лидер группы Диана Арбенина рассказывает читателям Weekend.ru о готовящейся выйти пластинки, уже получившей свое название - "Цунами".


- Год назад, когда выходил "Рубеж", вы уже говорили о новом альбоме - что на нем вы хотите избавиться от доминирующих гитар, что хотите сделать его более мягким и клавишным, ии избавиться от доминирования гитар, которое было слышно на "Рубеже". Прошлый ваш альбом записывал Евгений Левин из "Алисы", а на этом вы уже работали с Евгеном Ступкой.

- Ничего не могу плохого сказать о Жене Левине, он был звукорежиссером нашего альбома, а продюссированием, то есть выстраиванием того, как должна выглядет песня, никто не занимался. Мне просто в какой-то момент достала самодеятельность. Ступка - как раз продюсер. Ему удалось как-то слету почувствовать наш нерв, особенно последние мои песни. Я такого резонанса ждала последние лет восемь, наверное. Я послушала его последние работы, и мне показалось, что он самый теплый и тонкий из тех людей, что нынче работают над звуком.

- Новые люди в группе, новые сотрудники - как изменится звук вашего второго альбома?

- На альбоме есть жесткие, гитарные песни - такие как "Охота на волчат", "Черное солнце". Там господствует "мясная", фирменная гитара. А есть и полуакустические песни, с полутонами. Звучат клавиши, духовые, аккордеон, струнный квартет во главе со Светой Сургановой.

- Есть ли на альбоме переработки песен из вашей акустической программы? На "Рубеже", помнится, была "Колыбельная"…

- Только одна - "На границе". Три самых свежих песни "Катастрофически", "Цунами" и "Зву-чи". "Цунами" не зря стала заглавной песней на пластинке, она - квинтессенция того этапа жизни, который наступил у нас после выхода "Рубежа".

- Второй альбом - всегда точка проверки для группы, как второй спектакль для актера, потому что на дебют всегда больше времени. Не боитесь испытать на себе этот эффект?

- Первый альбом для нас не так актуален, как второй, на котором нам удалось показать всю ту песенную палитру, которой мы богаты. Так что на этот раз нам удалось наконец-таки вложить в пластинку все то, что не получилось донести в "Рубеже".

- Гребенщиков, в ответ на вопрос о том, что для него его новая пластинка, процитировал своего друга Дэйва Стюарта из Eurythmics: новый альбом, хочешь ты этого или нет - открытка из тебя сегодняшнего. Каков ваш сегодняшний день? Какие изменения произошли у вас с момента вашего высокого старта в прошлом году?

- У нас пропал юношеский маскимализм и дубовая категоричность. Мы теперь можем позволить себе петь шепотом. Раньше для того, чтобы заявить, что мы есть, мы использовали силу и напор, и выходили на трибуну. Люди лучше слышат тебя, если ты обращаешься к ним тихо - это совершенно точно.

- И в камерной обстановке?

- Нет, это просто иная подача музыки, даже той, что предполагает крик. В песне "Зву-чи" заложена такая буря эмоций, которая н снилась даже "31-й весне".

- Макаревич и БГ на мои вопросы о том, откуда у них с возрастом начали появляться "социальные песни", хором стали говорить, что мол, они перестали задумываться о том, социально или нет то, что они поют - что попадает, мол, в поле зрения, то и поется. Есть ли шансы у какой-нибудь социальной проблемы попасть в твой персональный окоем?

- Это не мой путь - хватать то, что само падает в мой огород. Я все сказала в песне "Россия, 37-й". На этом альбоме эта тема получила продолжение в песне "Черное солнце". Но стопроцентно социальных песен не бывает.

- Есть мнение, что "Ночные снайперы" группа форматная, и специально под формат работающая. На тебя давит необходимость вписывать звук "НС" в радиоканоны "Нашего радио" или "Максимума"?

- Можно подумать, у нас крутится много песен! Мы никогда специально под формат не работали, но и маргинальность нас никогда особо не прельщала. Но если бы мы были форматной группой, нас бы крутило на 54 радиостанции больше. И что? Никто не ставит целью собрать слушать наши песни всю возможную аудиторию России. Но вот, например, песню "Россия, 37", которая, с моей точки зрения - самая главная на "Рубеже", никто не ставил в эфир. Если это формат - я согласна, потому что эта песня - своего рода кульминация - и любого нашего концерта, и первого альбома. А в России ее так и не расслышали. И в этом, смысле мне жалко, что у нашей группы такой маленький радиус воздействия.

- Не так давно, после большого перерыва, вы играли большой акустический концерт. Актуальна ли на данный момент дилемма между камерной акустикой и мощным электричеством?

- Когда у тебя двое детей - один уже закончил МГУ и работает, а другой - несчастный ПТУ-шник, не стоит уделять им равное внимание - второму оно нужно больше. Так вот первый сын - это акустика, второй - электричество. То, что мы на время заморозили акустику, позволило нам хорошо поработать в электричестве, и на "Цунами" это уже слышно. А сыграв акустический концерт в Москве, мы убедились, что это важно, нужно и любимо многими. Хотели сыграть акустику и в Питере, но там работают такие тормоза, что я не знаю, когда это наконец состоится. Элементарно не смогли найти подходящий зал.

- Есть у вас любимые залы?

- Для электричества - ДК Ленсовета. Для акустики - такого нет. Это Питер.А в Москве нравится Б2 - там много места, очень нравится звук.

- Помнится, должна была выйти твоя книга стихов, текстов и графики…

Она должна была выйти к 30 декабря прошлого года, к нашему концерту, по крайней мере первую партию, которую мы хотели бесплатно раздавать на входе. А к февралю должны были издать весь тираж. Февраль закончился - ни того, ни другого.

- С кем их вам хотелось бы посотрудничать, сыграть в одном концерте, поработать вместе?

- Я бы хотела, чтобы нас еще раз свела судьба с группой Muse (Диана Арбенина и Светлана Сурганова хором называют Muse своей любимой группой; "Снайперы" были в числе тех, кто разогревал своих любимых британцев на празднике журнала New Musical Express в сентябре прошлого года в Лужниках. - Ред.). Это не какие-то монстры, которые "на стаа-рости лет достигли таких фантасссичских результатов". (Это я голосом Брежнева говорила. Похоже?) Так вот: Muse - это три двадцатилетних пацана! Мэтью Бэллами - гений, который делает потрясающую музыку, а ему 22 года! Мне нравится, как он думает, нравится, как он пишет тексты, у него потрясающий голос! И, самое главное - они стали эталоном. То и дело слышишь - а давайте сделаем, как у Musе.


Музыкальные пристрастия
Алиса - Мы вместе
Ночные снайперы
Работники ножа и топора.....
Напишите мне


 
Hosted by uCoz